Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире прибыль в рыночной экономике играет существенную и центральную роль. Она содержит финансовый результат деятельности предприятия. Является главным показателем, который передает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости и др. А также прибыль активизирует предпринимательскую и производственную деятельности.
Благодаря прибыли совершенствуются базовые фонды, увеличиваются объемы производства, обновляются условия для прогресса эффективности предприятия, а также повышается конкурентоспособность предприятия. За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банком и инвесторами, поэтому прибыль является главным обобщающим показателем эффективности производственной, коммерческой и финансовой деятельностей предприятия.
Таким образом, прибыль имеет большое значение и выполняет немалое количество функций. В росте прибыли заинтересованы все – от работника, предприятия и отрасли до государства в целом. Этим и определяется актуальность проблемы увеличения прибыли предприятия в современных рыночных условиях.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства, важным критерием его эффективности, основным источником формирования фондов экономического стимулирования и одним из главных источников доходов государственного бюджета.
Объектом исследования данной работы является ООО ТД «Ростов-Реклама».
Предметом исследования является прибыль предприятия.
Цель работы – провести анализ прибыли предприятия на примере ООО ТД «Ростов-Реклама».
Исходя из цели работы, выделены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы прибыли, а также методику ее оптимизации.
2. Раскрыть организационно-экономическую характеристику ООО ТД «Ростов-Реклама» и его финансовую структуру.
Теоретическую базу исследования составили фундаментальные эксперименты, разработки и труды ученых и теоретиков таких, как М. М. Алексеева, Е. А. Аникина, И. В. Липсиц, Б. А. Шогенов, Д. В. Акимов, О. В. Дичева, В. И. Бархатов, В. А. Уткина, Ю. А. Руцинская, Савицкая, Г. В. Макарьева, О. В. Ефимова, А. Д. Шеремет и многих других, а также учебная литература, издания периодической печати, статистическая и финансовая отчетность ООО ТД «Ростов-Реклама».
В процессе написания работы использовались методы: анализа литературы, сравнительного анализа, синтеза, наблюдения, обобщения, методы статистического анализа и монографический метод, которые позволили решить ряд задач, поставленных в ходе исследования.
Информационной базой исследования являются данные бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия за 2019-2021 гг.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие, виды и функции прибыли
Понятие прибыли используется во многих профессиональных областях, таких как бизнес, бухгалтерия, политика, экономика, для каждой сферы деятельности термин формулируется по-разному.
В современных условиях рыночной экономики прибыль всегда представляет собой ведущий показатель экономического развития предприятия. Она отображает финансовую выгоду, приобретаемую в случаях, когда доход, который был получен от коммерческой деятельности, превышает расходы, издержки и налоги, относящиеся к обеспечению этой деятельности. Абсолютно любая заработанная прибыль будет возвращаться к собственникам бизнеса, они, в свою очередь, принимают решение ее резервировать, либо вложить в предприятие.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2019) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»
1 Акимов, Д.В.Лекции по экономике: профильный уровень / Д. В. Акимов, О. В. Дичева // Экономика плюс педагогика.– 2018. – №1. – С. 3 - 18.
1 Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы: учеб. пособие / М. М. Алексеева. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 288 с.
2 Аникина, Е.А. Экономическая теория: учебник. / Е. А. Аникина, Л. И. Гавриленко. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2019. – 413с.
3 Бархатов, В.И. Исследования природы и эволюции прибыли / В. И. Бархатов, Ю. Ш. Капкаев // Вестник Челябинского государственного университета. –2014. – №9. – С. 12 - 20.
4 Болохонцева, Ю.И. Анализ финансового состояния предприятий / Ю. И. Болохонцева //Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - № 9. – С. 24 - 26.
5 Бочаров, В.В. Финансовый анализ / В. В. Бочаров. – СПб.: «Питер», 2009. – 240 с.
6 Бухгалтерский учет и анализ: учебник / [А.Д. Шеремет и др.]; Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: НИЦ ИНФРАМ, 2014. – 426 с.
7 Анализ финансовой отчетности [Электронный ресурс] : учебник / Под ред. М. А. Вахрушина, Н. С. Пласкова. – М. : Вузовский учебник, 2007. - 367 с.
8 Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений : учебник / О. В. Ефимова. – М. : «Омана Л», 2019. – 351 с.
9 Илышева, Н.Н. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. – 240 с.
10 Кларк, Д.Б. Распределение богатства. Классики экономической науки – XX век. / Д. Б. Кларк. –Изд-во Гелиос АРВ, 2000. – 368с.
11 Ковалев, В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью / В. В. Ковалев. – М.: Издательство Проспект, 2007. – 336 с.
12 Ковалев, В.В. Управление активами фирмы / В. В. Ковалев. – М.: Велби, 2007. – 388 с.
13 Ковалева, А.М. Финансы фирмы / А. М. Ковалева, М. Г. Лапуста, Л. Г. Скамай.–М.: Инфра-М, 2007. – 522 с.
14 Крылов, Э. И. Анализ финансовых результатов предприятия: учебное пособие. / Э. И. Крылов. –ГУАП. – СПб, 2008. – 256 с.
15 Лебедева, Н.М. Анализ финансовой отчетности организаций / Н. М. Акимов // Справочник экономиста. – 2009. - №3. – С. 16.
16 Лихачева, О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие / О. Н. Лихачева.– М.: ООО «ТК Велби», 2007. – 264 с.
17 Липсиц, И.В. Экономика (Экономика без тайн) / И. В. Липсиц. – М: Изд-во «Вита-Пресс», 2019. – 352с.
18 Максимова, А.И. Финансовый менеджмент / А.И. Максимова, М.И. Мохина, О.Г.Наумова. –Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2010. – 130 с.
19 Оськина, Ю.Н. Обзор методик анализа финансовых результатов [Электронный ресурс] / Ю.Н. Оськина, Е.А. Баева // Социальноэкономические явления и процессы. – 2013. – 4 (050). – С. 126-130. –Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/obzor-metodik-analizafinansovyh-rezultatov.
20 Рассохин, О. В. Прибыль в два «клика» / О. В. Рассохин, О. А. Куликова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2008. – №4. – С. 36-38.
21 Руцинская, Ю.А. Оптимизация прибыли на предприятии / Ю. А. Руцинская // Стратегия устойчивого развития регионов. –2016. – №3. – С. 52 - 56.
22 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 384 с.
23 Селигмен, Б.Н. Фрэнк Найт и абстракционизм / Б. Н. Селигмен // Основные течения современной экономической мысли.– 2017. – №2. – С. 35 - 42.
24 Скрябина, Е.Ю. Структура предприятия: оцениваем с помощью финансовых показателей / Е. Ю. Скрябина // Российское предпринимательство. – 2012. – №13. – С. 59-66.
25 Стрелкова Л.В, Макушева Ю.А. Экономика и управление на предприятии (по отраслям) / Л. В. Стрелкова. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 367 с.
26 Текеева, А.Х. Микроэкономика. Часть III / А. Х. Текеева. – М: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2020. – 240с.
27 Терешина, В.В. Анализ эффективности производства и продаж / В. В. Терешина // Российское предпринимательство. – 2012. – №4. – С. 90-94.
28 Троицкая, А.В. Оптимальная стратегия ценообразования в действии / А. В. Троицкая // Финансист. –2018. – №10. – С. 23-43.
29 Толпегина, О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования / О. А. Толпегина // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – № 2. – С. 50-53.
30 Толпегина, О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание / О. А. Толпегина // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. – №1. – С. 37-39.
31 Тютюкин, Е.Б.Финансы организаций (предприятий) / Е. Б. Тютюкин.– ИТК «Дашков и К», 2012. – 544 с.
32 Уткина, В.А. Формирование и использование прибыли предприятия / В. А. Уткина // Вектор экономики. –2019. – №1. – С. 56-63.
33 Фролова, Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций / Т. А. Фролова. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. – 385 с.
34 Шамхалов, Ф.И. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации / Ф. И. Шамхалов // Финансы. – 2007. – №6. – С.27-29.
35 Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А. Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 367 с.
36 Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа : учебник / А. Д. Шеремет. – М. : Изд-во «Юнити», 2019. – 352 с.
37 Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д. Шеремет. – Издательство: ИНФРА-М, 2006. – 415 с.
38 Шогенов Б. А. Аналитическая группировка статей актива и пассива баланса / Б. А. Шогенов, Ф. Е. Караева // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. –№15. –С. 39-43
39 Шумпетера, Й. А. Теория экономического развития / Й. А. Шумпетера.– Изд-во Эксмо, 2019. – 864с.